1 минута чтение

AMD Athlon II X4 630: Обзор и характеристики процессора

Выход процессора AMD Athlon II X4 630 в своё время стал важной вехой для бюджетных игровых сборок и рабочих станций. Эта модель представляла собой четырехъядерное решение, способное справиться с широким спектром задач, от повседневной работы до запуска современных (на тот момент) игр. Он предлагал хорошее соотношение цены и производительности, делая многоядерные вычисления более доступными для широкого круга потребителей. Рассмотрим подробнее, что делало AMD Athlon II X4 630 таким привлекательным выбором и как он проявил себя в различных сценариях использования.

Архитектура и характеристики

Процессор AMD Athlon II X4 630 основан на ядре Propus и использует Socket AM3. Основные характеристики:

  • Четыре физических ядра
  • Тактовая частота: 2.8 GHz
  • Кэш L2: 2MB (512KB на ядро)
  • Технологический процесс: 45nm
  • TDP: 95W

Отсутствие кэша L3 было одним из компромиссов, позволивших снизить стоимость процессора, однако это не сильно повлияло на общую производительность в большинстве задач.

Производительность в играх и приложениях

Несмотря на свой возраст, AMD Athlon II X4 630 демонстрировал приемлемую производительность в играх, особенно в сочетании с дискретной видеокартой среднего уровня. В многопоточных приложениях, таких как видеоредакторы и архиваторы, он также показывал хорошие результаты, благодаря наличию четырех ядер.

Сравнение с конкурентами

Рассмотрим сравнительную таблицу, демонстрирующую относительную производительность AMD Athlon II X4 630 по сравнению с конкурирующими моделями того времени:

Процессор Тактовая частота Количество ядер Кэш L3 Ориентировочная цена
AMD Athlon II X4 630 2.8 GHz 4 Нет $100
Intel Core 2 Quad Q8200 2.33 GHz 4 4MB $150
AMD Phenom II X4 925 2.8 GHz 4 6MB $180

Как видно из таблицы, AMD Athlon II X4 630 предлагал конкурентоспособную производительность по более низкой цене, чем некоторые модели от Intel и даже более старшие процессоры AMD.

Разгон и потенциал

AMD Athlon II X4 630 хорошо поддавался разгону, что позволяло увеличить его производительность еще больше. При использовании качественной системы охлаждения частоту можно было поднять до 3.2-3.4 GHz, что давало заметный прирост в играх и приложениях.